Виртуальный ПФР: десятки услуг, не выходя из дома
Клиентская служба (на правах отдела) в г. Катав-Ивановске напоминает, что большинство услуг граждане могут получить в электронном виде на официальном сайте ведомства или на портале госуслуг.
На сайте ПФР открыт Личный кабинет гражданина, которым могут воспользоваться все, кто прошёл регистрацию на портале госуслуг со статусом «подтверждённая учётная запись». При этом в открытой части Личного кабинета (которая доступна без регистрации) можно воспользоваться предварительной записью на приём или отправить обращение через интернет-приёмную (https://es.pfrf.ru/appeal/).
С помощью бесплатного мобильного приложения ПФР также доступны ключевые функции, представленные в Личном кабинете. При этом в приложении без предварительной регистрации можно найти с использованием службы геолокации ближайшую клиентскую службу управления ПФР или МФЦ, записаться на приём
без регистрации.
На портале государственных услуг через личный кабинет граждане могут воспользоваться электронными сервисами ПФР (полный список на www.gosuslugi.ru).
Главное удобство перечисленных электронных сервисов в том, что можно, не выходя из дома, обратиться за оформлением большинства выплат ПФР. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию, оформить справки (в том числе для дистанционного представления в другие организации). Работающие граждане могут
узнать о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и уплаченных работодателем страховых взносах. Владельцы сертификата на материнский капитал могут получить информацию о расходовании средств и размере остатка.
Проконсультироваться можно и со специалистами ПФР по единому региональному справочному телефону 8-800-600-02-77, а также по справочному телефону клиентской службы 8-351-47-2-41-34.