Танцевальный коллектив «Ангажемент» отпраздновал своё 30-летие

В связи с юбилеем «Ангажемент» дал шикарный отчётный концерт, на котором великолепно выступили все воспитанники Натальи Захаровой: от мала до велика

Начинала с циркового

– Сама я занималась в детстве в цирковой студии, которая была в нашем дворце, – вспоминает Наталья Захарова, бессменный руководитель «Ажиотажа». – Был и танцевальный, но я хотела быть именно в цирковом. Потом я с мамой поехала поступать в цирковое училище в Киев, но не прошла. Сейчас понимаю, что у нас не такая уж сильная студия была. А тогда были амбиции.

Вернулась я в Катав, во дворце тогда работала Алла Ивановна Алаева. Она повезла дочь Светлану поступать в колледж культуры в Челябинск на театральное отделение и позвала меня с собой. Таким образом она и сподвигла меня пойти на танцевальное отделение. Туда меня сразу взяли. Хотя сейчас я понимаю, что уровень у меня был низкий. Зато были хорошие данные: растяжка, гибкость. А остальному меня там научили. Из Катав-Ивановска я была первая студентка там.

Учиться было очень сложно, просто лошадиный труд: надо пахать и пахать. Многие не выдерживали и отсеивались. Поступало нас много, 8-10 человек на место было, набрали 60 человек, а до выпуска дошли 28.

Когда вернулась в Катав после учёбы, сразу начала работать с коллективом, у меня было много идей. А потом уехала на Дальний Восток, но вернулась, и вот тогда создала наш танцевальный коллектив «Ангажемент». Начинали вместе с Ириной Анисимовой, но она потом уехала в Карелию.

Дворец то закрывался, то передавался городу, то тут перемерзали трубы, то мы переходили в кинотеатр. Сейчас, конечно, стало гораздо лучше. Администрация выделяет деньги на наши нужды. И оборудование всё необходимое закупили, и наряды нам шьют, не то, что раньше, когда из каждого лоскутка пытались что-то выкроить.

Как удаётся столько лет не терять интерес к одному виду деятельности?

– Дело в том, что здесь нет однообразия. Вот основы – они всегда основы, как азбука в школе, так и здесь: выучил станок, постановку корпуса, а сами постановки всегда же меняются. Дети тоже разные, и они всегда подпитывают своей энергией. И в хореографии всё со временем меняется. Если раньше в классе у всех стояло фортепиано, мы танцевали под него и даже под баян, то сейчас есть доступ абсолютно к любой музыке, столько разнообразия жанров, и всё это интересно.

– Танцы вы сами придумываете или берёте где-то? Обсуждаете ли постановки с детьми или они уже готовое учат?

– Раньше, когда не было интернета, полностью всё сами придумывали. И это было хорошо. Сейчас так не делают хореографы: берут из интернета и делают. А сейчас, конечно, все мы подсматриваем в интернете, особенно акробатику. Но я легко могу взять идею, но подстроить её под свой коллектив, ведь возможности у всех разные. Девочкам старшей группы я иногда предоставляю возможность поставить танец самим, или они что-то предлагают, и я с радостью встречаю их инициативу. Но таких активных и творческих немного, большинству нужно уже готовенькое всё.

– Многие выпускники связывают свою жизнь с танцами?

– Все они, становясь студентками, ищут коллективы и продолжают танцевать. Мне приятно, что их всегда берут в основной состав. Есть и те, кто профессионально занимается танцами. Например, Катя Хитрина с красным дипломом закончила колледж культуры по хореографии и сейчас работает хореографом. Лиза Бутусова тоже работает хореографом. Кристина Мажарова, кстати, тоже занималась у меня достаточно долго. Аня Белобородова помогала мне какое-то время, я возлагала на неё большие надежды, но она уехала.

– А с Кристиной Мажаровой у вас сейчас есть конкуренция?

– Нет, конечно. Я нормально отношусь к её коллективу. Дети ходят: и от меня – к ней, и от неё – ко мне. Это выбор детей и родителей. Я это спокойно воспринимаю. У меня дисциплина пожёстче, а Кристина мягкая.

– Сколько детей в год посещают вашу танцевальную студию?

– 100-120, когда как. Пять возрастных групп. Каждый день занятия.

– Вы сами ещё танцуете?

– Я недавно танцевала в Усть-Катаве, где проходило мероприятие «Мысли хореографа». По режиссурской задумке нам пришлось танцевать. А так уже нет, сколько уже можно-то?!

– Как удаётся держать себя в такой замечательной форме?

– Я же ещё помимо хореографии веду фитнес и пилатес. Там я, конечно, занимаюсь со взрослыми.

– К прошедшему концерту долго готовились? Как его оцениваете?

– В принципе, мы готовимся к отчётному концерту весь год, разучивая разные танцы, а непосредственно перед концертом недели за две всё компонуем. Конечно, когда собираются все – это сложно. На репетициях девочки не всегда успевали переодеваться, но на самом концерте всё успели, всё прошло хорошо. Единственное, по мне, так не хватило в конце моего заключительного слова, я хотела всех поблагодарить, но родители и зрители уже пошли на сцену с цветами, и, возможно, из-за этого концовка получилась немного смазанной.

– Часто получается ездить на конкурсы?

– Часто не удаётся, потому что это дорого. Нам дают транспорт, а участие должны оплачивать родители. Оргвзнос за одного ребёнка за один танец – около 800 рублей сейчас. Ехать с одним танцем – это мало, хочется два или три, а это уже затратно. Поэтому выезжаем около двух раз в год. Осенью мы были на конкурсе «Альянс талантов», и там нам подарили сертификат на заключительный конкурс, который пройдёт в августе в Москве. Вот собираемся поехать. На билеты используем деньги, которые подарила нам администрация на юбилей. Ездили мы в Санкт-Петербург, девочкам очень понравилось, там совсем другая атмосфера, много интересного и полезного.

Хочется отметить, что во время поездок на конкурсы мне не приходится нянчиться ни с кем. Девочки самостоятельные, организованные. Вообще, до старшей группы доходят лучшие, трудяжки. И все они потом в жизни хорошо устраиваются. Школа, которую они здесь проходят, безусловно, им пригождается.

Ещё дети ездят в «Ребячью республику», где целый отряд по хореографии. В прошлом году наших детей объединяли с ребятами из устькатавской танцевальной студии «Юла», а в этом году нам дали больше мест, скорее всего, будет отдельный отряд в четвёртой смене.

– А ребята, которые отсеиваются, уходят сами или Вы просите уйти, если не видите смысла в его пребывании?

– Многие родителя, приводя ребёнка, говорят: «Нам просто для общего развития, для себя, нас не нужно в танцы ставить». А как дело доходит до концерта, спрашивают: «Почему наш ребёнок не выступал?» Если ребёнок не старается, занимается плохо, я его на первый раз могу поставить в танец в последнюю линию. Если и дальше он не начнёт работать, я не буду больше его ставить в танец. Тогда дети сами и уходят.

– А берёте изначально всех или есть какой-то кастинг?

– Берём всех. Но сложно детям приходить в среднюю группу. В младшей группе дети с трёх лет занимаются и до десяти, они уже умеют многое. И когда новенькие приходят в их группу, они понимают, что не тянут, и многие уходят, но есть и те, кто остаётся. Есть и талантливые дети, которых хочется дальше отдать танцевать. Например, Полина Тигунова – просто прелесть, Лера Убликанова очень упорная и старательная, все четверо Хусамутдиновых такие гибкие, хоть назад, хоть вперёд складываются, на шпагаты садятся сразу легко.

– Летом вы тоже занимаетесь или отдыхаете?

– В июне занимаемся, ведь мы выступаем на последних звонках, выпускных, на Дне города. А в этом июне вообще очень много мероприятий, видимо, соскучились все по ним за время пандемии.

– А в пандемию вы не занимались? Не потеряли форму девочки за столько времени?

– Пока был жёсткий локдаун, мы не занимались, а потом начали, соблюдая меры защиты. И то закостеневшие дети пришли, нельзя много пропускать. И после лета месяц уходит только на раскачку.

Поздравляем Вас и Ваш коллектив с юбилеем! Желаем новых достижений и наград, профессионального роста и ярких номеров!

Яндекс.Метрика