Оформить пенсию и получить другие услуги ПФР стало проще
Упрощённый порядок получения услуг Пенсионного фонда был введён весной прошлого года из-за распространения коронавируса.
Управления ПФР продолжат дистанционно назначать отдельные виды пенсий и выплат, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, без посещения офиса продлевать и производить перерасчёт ранее назначенных выплат.
Оформить пенсию можно с помощью электронного заявления, которое подаётся через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР или портал госуслуг.
С согласия человека пенсия назначается полностью дистанционно на основании данных, которые переданы работодателями в информационную систему ПФР и содержатся на его лицевом счёте.
Для уточнения (дополнения) лицевых счетов сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, управления ПФР в городах и районах Челябинской области заблаговременно проводят работу с документами граждан предпенсионного возраста. Благодаря этому пенсии назначаются по заявлению без личного посещения человеком клиентской службы ПФР.
Если нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, специалист ПФР свяжется с гражданином по телефону для получения согласия на оформление пенсии. Это решение отразится в специальном акте, на основе которого формируется заявление о назначении пенсии и запускается дальнейший процесс по её оформлению.
Важно! Специалисты ПФР никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или её ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, то необходимо прекратить дальнейшее общение, чтобы не пострадать от мошенников. ПФР настоятельно рекомендует не доверять таким звонкам или письмам.