Новые усть-катавские трамваи будут «умнее» старых
Возможно, в скором будущем основным транспортом для многих жителей южноуральских городов станут трамваи, сошедшие с конвейера Усть-Катавского вагоностроительного завода. Перспективы развития легкого рельсового транспорта обсуждали на днях на совещании в объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) .
В ближайшие семь лет планируется реализация комплексных программ модернизации общественного транспорта в Челябинске, Златоусте и Магнитогорске. По поручению губернатора Бориса Дубровского создана специальная рабочая группа, которая займется решением всех вопросов.
Особое место в программе уделяется модернизации электрического транспорта. Так как трамваи, начиная с 90-х годов, постепенно стал вытеснять пассажирский транспорт более мелкий — «маршрутки», частные такси и т. д., то трамвайное движение в городах ушло на второй план. Какие-то их маршруты вообще ликвидировали, рельсы убрали. Трамвайный парк не обновлялся десятилетия, большинство вагонов износилось так, что восстановлению не подлежат. Но, как известно, электрический транспорт все-таки и экологичнее, и экономичнее, и безопаснее, то в наше время при все увеличивающемся пассажиропотоке трамваи вновь становятся востребованными.
Рассматривается возможность участия «Объединенной ракетно-космической корпорации», в том числе Усть-Катавского вагоностроительного завода как ее структурного подразделения, в формировании новой транспортной модели города и поставки трамваев в города. Этот транспорт должен занять порядка 35 процентов в общей доле пассажирских перевозок. Сегодня его доля составляет почти в три раза меньше этой цифры.
По словам Сергея Смольника, министра экономразвития, «потребность Челябинской области в новых трамваях на 2018—2020 годы составляет порядка 400 вагонов». А это значит, у УКВЗ будут большие заказы, завод будет развиваться, а вместе с ним и город.
Совершенствовать систему общественного транспорта намечается по четырем направлениям. Во-первых, обновится трамвайный и автобусный парк. К закупке новых трамваев и автобусов будут привлечены инвесторы. Сделать это планируется до мая 2020 года.
Во-вторых, будет разработана новая маршрутная сеть, исключающая дублирующие маршруты и более удобная для граждан, проживающих во всех микрорайонах. В-третьих, благодаря новейшим технологиям, перевозка пассажиров призвана быть более качественной и безопасной. При обсуждении программы звучали такие выражения как «умный трамвай и автобус», «умная остановка», «умная мобильность».
В-четвертых, для координации всей транспортной системы города
планируется создать центр организации дорожного движения (ЦОДД).