Как проще всего получить субсидию на оплату услуг ЖКХ льготникам
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что те или иные ведомства предлагают подать заявления на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Попробуем разобраться, как это делать.
В системе социальной защиты населения более 20 услуг, при получении которых возможно направление заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Это большой блок пособий гражданам, имеющим детей, предоставление субсидий, выплата пособия на погребение, а также назначение компенсаций расходов на оплату ЖКУ льготным категория гражданам.
Весь перечень государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты, размещен на Едином портале в разделе «Электронные услуги». Для получения государственной услуги гражданину необходимо заполнить заявление на Портале госуслуг, отправить его. Управление социальной защиты в течение трех рабочих дней отправит в Личный кабинет уведомление о поступлении заявления с указанием даты приема (вне очереди) и перечня документов, которые необходимо представить в УСЗН. Кстати, если время неудобное, его можно изменить.
О том, как получиться самые востребованные услуги и в чем их преимущества, рассказывает начальник управления социальной защиты населения Катав-Ивановского района Ольга Васильева.
— Какие преимущества имеет гражданин, подавший заявление в электронном виде?
— Во-первых, при подаче заявлений в электронном виде гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги, ведь в ответном сообщении от УСЗН гражданин получит полный перечень документов, которые ему необходимо представить, а все другие специалисты управления запросят сами через систему межведомственного взаимодействия.
Во-вторых, гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении обеспечивается приоритетный, а самое главное удобный для него порядок очного приема в назначенное заявителю время.
В-третьих, отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг, т. к на личном приеме специалист распечатает заявление, направленное в электронном виде.
В-четвертых, гражданин информируется о каждом этапе работы по его заявлению.
Ну и наконец, одним из преимуществ является то, что заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать, практически не выходя из дома или не покидая рабочего места, в удобное время.
— Какие этапы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме?
1.Регистрация на портале. Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/. Сделать это можно дома, а можно в МФЦ, ЗАГСе, УСЗН.
2.Выбор услуги из списка электронных услуг. Все услуги, которые размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом, поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться классификаторами: тематическими, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
3.Заполнение и направление его в электронном виде на получение выбранной услуги.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги, оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.
— Какие услуги наиболее востребованы сегодня среди получателей по способам подачи заявления в электронном виде?
— Конечно, это пособия гражданам на детей. Именно эта категория уже имеет регистрацию на портале госуслуг, люди достаточно молодые и являются активными пользователями интернета. Как правило, это работающие граждане, поэтому они в большей мере могут оценить удобство оформления, а также большую экономию времени.
Цифра
237 человек за 9 месяцев воспользовались возможностью направления заявления в электронной форме в социальной сфере района.
Все больше людей понимают преимущества этого вида заявлений, поэтому в последнее время число обратившихся через портал госуслуг растет.
Гражданам пожилого возраста работники управления оказывают посильную помощь в регистрации на портале, а также подаче заявлений в электронной форме. Имея регистрацию, нашему старшему поколению будет легче далее обращаться в Пенсионный фонд или записаться к врачу.
К сожалению, получатели субсидий, среди которых много трудоспособного населения, почему-то не спешат подавать заявления в электронной форме. Им привычнее принести заявление в УСЗН, отстояв в очереди или воспользоваться услугами МФЦ.
Но мы надеемся, что многие все же воспользуются возможностью электронного заявления и смогут получить государственную услугу в более комфортных условиях.