Как перестать совершать ненужные покупки

Акция в магазине, красивая сумочка на распродаже, запас товаров в прок — эти ситуации знакомы многим обывателям нашего района. «Как перестать тратить деньги на ненужное?» — подобный вопрос задает себе каждый второй житель планеты.

Психологи утверждают, что спонтанные и ненужные покупки люди обычно совершают под влиянием стресса, неудовлетворенностью собственной жизнью, страхом перед будущим.

Нейромаркетинг магически заманивает покупателей. Некоторых беспокоит навязчивая идея «что-то купить». А кто-то совершает покупки не раздумывая. Это случается от недостатка благополучных эмоций. Происходит подмена понятий, человек хочет испытать положительные эмоции и покупка обеспечивает кратковременный эмоциональный подъем.

Для коррекции материальных трат специалисты предлагают:

— честно признаться себе в своих эмоциональных проблемах. Разговор с самим собой это нормальная прелюдия перед совершением покупки, в ходе которой стоит объяснить себе — зачем совершается покупка.

— говорить со своими потребностями. Объяснить себе зачем нужна та или иная вещь, и действительно ли она нужна.

— найти эмоциональную замену материальным тратам. Дополнительные источники удовольствия: общение, занятие спортом, любимая музыка, чтение книги, просмотр фильма, прогулка.

— познакомиться с «крючками» нейромаркетинга. Выявить какие уловки работаю именно для вас: акции, внимательное отношение, искусственное занижение цен.

— поведенческий контроль, планирование бюджета. Исключение ненужных покупок. В наши дни существует множество приложений, которые помогают вести учет совершаемых покупок и анализировать их актуальность.

— исключить ложный комплекс вины перед работниками торговли. Внимание и теплота к покупателю это и есть основная работа продавца. Позволять себе взять тайм-аут перед покупкой. Или отказаться от покупки, не испытывая чувство вины.

Конечно в наши дни витрины магазинов пестрят рекламными акциями, предлагают разнообразие товаров, процветает интернет-маркетинг, буйство красок и предложений сводит с ума. Нам остаётся только помнить, что потребление — это не главная цель человека к человеку.

Яндекс.Метрика