Дети научат! В СОШ №1 Катав-Ивановска прошел День самоуправления

В средней школе №1 Катав-Ивановска 5 сентября правили бал дети — здесь в честь профессионального праздника педагогов провели День самоуправления.

Совсем не страшно было директору школы Вере Куликовой отдать в этот день всю школу в руки учеников. Она изначально была уверена в том, что они справятся с поставленной задачей полностью заменить весь коллектив сотрудников школы собой.

— В годы еще моего обучения в этой школе, в годы моего преподавания здесь дни самоуправления у нас проводились, — вспоминает Вера Владимировна. — Мы ведь были пионерами, комсомольцами, активистами, частенько возникали такие ситуации, что нам приходилось по поручению учителя, когда она отлучалась на партийные собрания, заменять ее, вести уроки. Тогда и речи не было о том, что урок может пропасть, он обязательно должен был пройти. Объяснить ребятам тему доверяли нам, старшим ученикам. Потом в перестроечные годы мы как-то немножко отобрали у детей эту самостоятельность, если можно так сказать. И вот теперь пришло время, когда мы видим успешные защиты наших воспитанников научно-практических работ, их активное участие в школьных мероприятиях. У них есть потенциал, общаясь с ними, мы получаем что-то новое, у них отличный от нашего взгляд на многие вещи. Идея провести День самоуправления витала в коллективе давно, но, честно, не хватало времени.

В этом году все получилось благодаря приходу в школу молодых учителей, которые тоже активно включились в работу. Так педагогу дополнительного образования Анастасии Масальских поручили разработать весь функционал мероприятия.

Еще одна цель, которую преследовали учителя, — выявить детей, склонных к педагогике. Ведь и сама Вера Владимировна благодаря педагогическому опыту, полученному в школе, потом выбрала профессию учителя, и таких было не мало среди ее сверстников.

5 сентября в школе №1 было все по-другому: отменили кабинетную систему — новоиспеченные учителя, вчерашние ученики, сами ходили по классам; было всего три урока — расписание составили из тех предметов, которые выбрали сами юные педагоги, они также были вольны определить класс, в котором хотят провести урок; время каждого занятия сократили до 35 минут — День учителя как-никак, и у коллективов школ впереди было торжественное собрание в районном ДК. Охранники, библиотекарь, даже директор — все роли исполнили школьники. Подошли к подготовке самих уроков дети серьезно. Во-первых, порадовало учителей, что они выбрали вполне серьезные предметы для проведения, а не ИЗО и физру, как могли подумать многие. Даже английский язык ребята были готовы преподавать. И классы, в которые пойдут, дети могли определить сами — одни решили отправиться в «началку», а другие в пятые и даже старшие классы. Педагоги-наставники помогли с разработкой плана урока, подсказали формы подачи материала — все должно было действительно пройти, как настоящий урок с объяснением темы, а не стать днем халявы в честь праздника.

50 учеников с 8 по 11 класс самостоятельно вызвались провести уроки по различным предметам.

Честно сказать, мы с фотокорром опасались, что наше появление в классе во время урока может сбить юных рассказчиков с толку, переживали, что они потеряют мысль, занервничают. Но были приятно удивлены, какая рабочая тишина стояла в аудиториях, которые нам удалось посетить, чтобы запечатлеть это событие на фотокадре. Дети работали, выходили к доске, отвечали на вопросы, взаимодействовали с совершенно незнакомыми им такими же детьми, почти сверстниками. В конце кабинета, конечно, за происходящим наблюдали классные руководители, возможно, поэтому ребята вели себя достойно. Поэтому, нам показалось, наше появление не все и заметили.

— Мне очень понравилось, как все прошло, — поделилась своими ощущениями после первого урока Ксения Новикова, ученица 10А, которая провела в 1А классе занятие по окружающему миру. — Я усердно готовилась к этому дню. Сначала в школе помог наставник, а дома мама подсказывала, как лучше все устроить, она у меня тоже педагог, и все удалось, как мне и хотелось. Конечно, для меня это были новые эмоции. Видно было, что детям понравился мой урок, они улыбались, активно участвовали в обсуждении темы. Теперь я понимаю, какой это большой труд, когда учителю нужно постоянно готовить какие-то конспекты, объяснять нам что-то, а мы не слушаем. Думаю об этом, и мне так становится стыдно за свое поведение.

— Ребята очень быстро выдали всю информацию, что даже время еще осталось, успели хороших оценок наставить, а вот у меня почему-то так не получается, — с улыбкой поделилась своими впечатлениями преподаватель химии Лидия Гладкова, классный руководитель 9В.

Возможно, проведя по три урока и почувствовав себя хоть немножко на месте своих учителей, ребята задумаются и о своем поведении на занятиях, и об отношении к учебе. Это еще одна задача Дня самоуправления, воспитательная. Ну и, конечно, он несет функцию объединения вокруг общей идеи, сплочения коллектива школьников. Уже на следующей неделе учителя школы соберутся вместе и проанализируют, все ли удалось, как прошло мероприятие и какие уроки из него можно извлечь. Если все получится, то в следующий День самоуправления отдельный класс составят из самих учителей. Посмотрим, чему их смогут научить их собственные воспитанники…

Яндекс.Метрика