Нужна архивная справка? Зайди на госуслуги
Понадобилась справка для оформления пенсии или нужно восстановить права на землю? Вам — в архив муниципалитета. Именно здесь хранится вся документация ранее ликвидированных предприятий, различных организаций района об их деятельности в предыдущие годы.
Рано или поздно каждый может столкнуться с необходимостью запроса той или иной справки в архиве. Сейчас процедура выдачи таких документов значительно упростилась благодаря Единому порталу государственных и муниципальных услуг.
— Наш архивный отдел предоставляет три услуги: мы принимаем документы на хранение от юридических и физических лиц, выдаем архивные копии на право владения землей и осуществляем информационное обеспечение юридических и физлиц в соответствиями с их обращениями, то есть выдаем справки, выписки, если человек оформляет досрочную пенсию, пенсию по старости, инвалидности, по утере кормильца, если нужны сведения о раскулаченных или репрессированных, о родословной человека, — поясняет Елена Шарова, начальник архивного отдела администрации Катав-Ивановского района. — Последняя услуга у нас самая востребованная. А через портал госуслуг заказать какую-либо справку стало гораздо легче. Отмечу, что их мы выдаем совершенно бесплатно.
Чтобы воспользоваться электронной услугой, нужно быть зарегистрированным на сайте госуслуг. Зайдя в личный кабинет, в строке поиска по сайту введите правильную формулировку этой услуги. Она так и называется: «Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями». Система сразу выдаст вам нужную вкладку. Справа будет указано, что услугу предоставляет Архивный отдел администрации Катав-Ивановского района.
Нажав на кнопку «Получить услугу», вы приступите к заполнению формы заявления. Здесь нужно будет указать тип справки, которую вы хотите получить и другие сведения.
— В зависимости от типа справки желательно в полях для дополнительной информации указывать добавочные сведения о себе, о смене фамилии. Если вам, например, нужна справка о награде, укажите, при каких условиях она была получена, где вручалась, приблизительный период времени. Любые дополнительные данные, которые вы сможете вспомнить, помогут сотрудникам архива быстрее найти нужную информацию, ведь мы храним огромный объем документов, — говорит Елена Васильевна.
После подачи заявления в своем личном кабинете вы сможете отслеживать ход его выполнения работниками архива в информационных сообщениях от отдела. Здесь же вас уведомят о том, где, когда и как вы можете забрать готовую справку. В зависимости от сложности запроса конечный результат получите в течение срока от пяти дней до месяца.
Портал Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/