«Авангард» берет под патронаж самую плохую дорогу района
Пятнадцать километров мучений. Именно так можно назвать участок автомобильной дороги от Катав-Ивановска до Орловки, в сторону Усть-Катава. Когда-то там был хороший асфальт, но сейчас дорожное покрытие больше похоже на решето. По всей ширине дороги столько ям, одна другой глубже, что иногда объехать по обочине — наилучший вариант движения.
Антон Александров
Переживают за состояние этой дороги все. Сотни раз местные жители обсуждали ее состояние в социальных сетях, у сотрудников ГИБДД она вообще находится на особом контроле.
Справка «Авангарда»
Правильное название этой дороги «Катав-Ивановск—Шарлаш». Самым проблемным является 15-километровый участок от границы Катав-Ивановска до поворота на Аратское, сразу за Орловкой. Дорога эта областного значения, находится в ведомстве министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Трехлетний контракт на ее обслуживание в прошлом году выиграло АО «Южуралмост», у которого есть обособленное подразделение «Катав-Ивановский участок» (бывшее ДРСУ).
— Мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы состояние этой дороги улучшилось, — рассказывает Константин Малахов, инспектор по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД РФ по Катав-Ивановскому району. — Еще в мае мы выписали предписание обслуживающей организации на устранение выявленных на дороге недочетов. В нем было порядка восьми пунктов, среди которых отсутствие ограждений, разметки, части дорожных знаков, устранение ям на дорогах.
Через некоторое время была проведена проверка по выполнению предписания. Часть нарушений подрядчик устранил, но далеко не все, что требовалось. Так что руководитель обособленного подразделения «Катав-Ивановский участок» был привлечен к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, по решению суда ему пришлось заплатить штраф в размере 20 тысяч рублей.
— Параллельно с решением суда нами было вынесено еще одно предписание по устранению нарушений, — продолжает инспектор. — И снова оно было выполнено частично. К примеру, ямочный ремонт на данный момент выполнен лишь на первых шести километрах дороги, а требуется отремонтировать участок в два раза больше. По этому поводу снова был составлен материал и передан в суд, на этот раз уже на АО «Южуралмост» как на юридическое лицо. Сейчас идет рассмотрение дела в суде по месту регистрации предприятия, в Магнитогорске. Решение пока не вынесено. Отметим, после вынесения судебного решения, скорее всего, на подрядчика будет составлено еще одно предписание. Возможно, уже в адрес министерства, которому и принадлежит дорога. Само собой, чем выше инстанция, в чей адрес выписывается предписание, тем выше в случае его невыполнения назначаются штрафы. Вот только дорога от всех этих «бумажных разборок» ровнее не становится.
ТРОЙНОЕ НАРУШЕНИЕ ГОСТА
Формулировка «самая плохая дорога района» взялась не из воздуха. Общественное мнение делает свое дело. «Это» нельзя называть дорогой» — таков самый безобидный отзыв о проблемном участке со стороны водителей.
Самой главной проблемой являются многочисленные ямы на дороге. Как-то можно пережить отсутствие ограждений, разметки и знаков, но присутствие такого количества ям (да еще каких!) вызывает кучу проблем. Угодив в одну из ник колесом на редакционной машине, мы не смогли проехать мимо и остановились, чтобы как следует ее «изучить». Размеры ямы впечатляют. Жаль не было под рукой линейки. Но глубину мы все-таки замерили, опустив в яму наше главное «оружие» — шариковую ручку. Ручка «ушла» в яму полностью, вместе с колпачком, а это, между прочим, целых 15 (!) сантиметров.
Факт
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Если исследовать эту дорогу более внимательно, можно найти еще сотню ям, не подходящих под стандарты ГОСТа. И если будет нужно, в бесконечном ожидании ремонта этой дороги, можно будет это осуществить. Чтобы доказать кому-нибудь там, наверху, что дорогу срочно нужно ремонтировать, причем капитально.
Кстати, для ясности, отремонтировать за счет местного бюджета ее невозможно, потому что дорога находится в областном подчинении.
ВСЕ СИЛЫ — НА РЕМОНТ
Идея ускорить ремонт дороги родилась, что называется, на ухабах, когда журналисты ехали по редакционному заданию в Орловку. Редакция «Авангард» объявляет о старте социального проекта.
В настоящее время мы готовим письмо в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
В обращении поясним, что езда по этой дороге давно стала не удовольствием, а настоящей мукой. Причем цель за основу берем максимальную, не ямочный ремонт, а именно капитальный.
Следить за нашим проектом смогут все читатели газеты и зрители нашей телепрограммы. Но чтобы у нас все наверняка получилось, нам необходима помощь всех жителей района. Мы предлагаем всем неравнодушным жителям подписаться под нашим обращением. Чем больше будет подписей, тем весомее будет документ.
Мы призываем подключиться всех желающих. Оставить свою подпись под обращением за капитальный ремонт дороги можно у любого редакционного почтальона, а также лично в редакции, обратившись в приемную.