Кто лишил кота зрения? Куда мы катимся…
Жителей Катав-Ивановского района взбудоражила новость об издевательствах над котом, из-за чего несчастное животное лишилось зрения
История вышла неприятная и непонятная. Благодаря социальным сетям и журналистам она получила широкую огласку. К установлению всех обстоятельств произошедшего вынуждена была подключиться полиция. Буквально за пару дней стражи правопорядка пришли к выводу, что над котом никто не издевался… Его «просто» сбила машина, и состава преступления тут нет.
Попробуем во всем разобраться. Первое сообщение о несчастном коте появилось в группе «Подслушано Катав-Ивановск» вечером 7 июня. Автор поста, организатор местного приюта для бездомных животных под ником Ульяна Новая, написала, что в приют попал кот, которому кто-то залил глаза, нос и рот горячим гудроном. Была и фотография несчастного животного, от одного взгляда на которого по телу шли мурашки.
«Ведь это происходит рядом с нами, о таком молчать нельзя», — решили мы, журналисты «Авангарда», и уже на следующее утро отправились в приют за подробностями.
— Вечером 6 июня к нам в дверь постучалась женщина и передала в пакете кота, — рассказывали сотрудники приюта. — Она объяснила, что нашла его на улице в частном секторе Катав-Ивановска и сама вылечить не сможет. Вся мордочка кота была залита чем-то очень похожим на гудрон. Однако чуть позже, когда мы отвезли его к ветеринару в Юрюзань, выяснилось, что это запекшаяся кровь.
Версия с гудроном оказалась ошибочной и отпала. Но многие областные журналисты к тому времени уже подхватили ее и в красках расписали на сайтах своих изданий. Тем временем, сразу после осмотра кота положили на операционный стол.
— У него оказались лопнутыми глазные яблоки, их нужно было как можно скорее удалять, — продолжали волонтеры приюта. — Операция продолжалась более двух часов. Врач сделала все необходимые процедуры, после чего кот вернулся в приют. Мы назвали его Гомером.
Кстати, понятно, что подобная операция стоит недешево. Прилично стоят и различные препараты, необходимые для реабилитации страдальца. И тут огромную помощь приюту оказали неравнодушные граждане, прочитавшие эту историю в интернете. В том же сообщении был указан номер карты, на которую можно было скидывать деньги на лечение кота. И нужная сумма была набрана очень быстро, за что сотрудники приюта говорят всем огромное спасибо.
В пятницу вечером мы рассказали об этой истории в эфире «Авангард-ТВ», а уже на следующий день пришло известие из полиции. Из-за большого общественного резонанса они начали проверку по данному факту.
— Мы провели опрос всех очевидцев и свидетелей: волонтеров приюта, ветеринара, женщину, которая изначально принесла кота, — рассказал в начале рабочей недели Иван Демьянов, начальник ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Катав-Ивановскому району. — Проверка продолжается, в ближайшее время будет осуществлен обход всех домов в районе, где был обнаружен кот. Но уже сейчас, на основании заключения ветеринара, проводившего операцию, можно сделать выводы, что, скорее всего, кота сбила машина. Именно от сильного удара и могли лопнуть глазные яблоки.
Если эта версия подтвердится, то будет вынесен отказ в возбуждении уголовного дела. Но сотрудники приюта с этой версией категорически не согласны.
— Как можно получить такой сильный удар, что лопнули глазные яблоки, но при этом ни череп кота, ни какие-либо другие участки тела не повреждены? — вопрошают они. И уверяют, что просто так это дело не оставят. — Мы уже договорились с одной из клиник Челябинска. Как только Гомер немного придет в себя, свозим его туда для полного обследования и установления точного диагноза.
Получается, точку в этой истории пока ставить рано. Мы будем следить за развитием событий. А пока давайте вернемся к пострадавшему. После операции прошла уже неделя, и кот потихоньку привыкает к новой жизни. К жизни без зрения. Уже пробует самостоятельно передвигаться, учится держать равновесие, идти к еде по запаху. Довольно мурлычет, когда его гладят, но боится и начинает жалобно кричать, когда кто-то пытается взять его на руки.
— Гомер молодой кот, на вид ему около трех лет, так что у него есть все шансы спокойно прожить много лет, — уверяют сотрудники приюта. — Коты могут жить без зрения, это для них не смертельно. Главные условия — любовь и забота новых хозяев, и обязательно квартира, чтобы не приходилось выходить на улицу. Жить в частном доме Гомер просто физически не сможет, там его будут подстерегать множество опасностей.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Никто пока точно не знает, что же на самом деле случилось с Гомером. Быть может, над ним действительно кто-то поиздевался, и речь идет о нечеловеческой жестокости. А может, во всем виноват несчастный случай. Но в любом случае, как ни прискорбно это осознавать, жестокость рядом с нами присутствует. Ведь это далеко не первый травмированный кот, попавший в приют для бездомных животных. Как уверяют его сотрудники, в Катав-Ивановске люди часто издеваются над котами.
— К нам попадают коты с отрубленными лапами, отрезанными ушами, вспоротыми животами, — перечисляют волонтеры. — Были даже случаи, когда животных обливали бензином и поджигали… Просто далеко не все эти случаи получают такую широкую огласку. И самое страшное в этом то, что все это творят люди. Возможно, дети. И кто даст гарантию, что, поиздевавшись над животным сегодня, эти люди не сделают то же самое с человеком завтра? Есть повод задуматься…
Законная цитата
Статья 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».
-
Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
-
То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.