Важное объявление!
13 февраля 2025 Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района принято решение №584 «О назначении публичных слушаний по вопросу объединения городских и сельских поселений, входящих в состав Катав-Ивановского муниципального района, в целях его преобразования и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Катав-Ивановского муниципального округа Челябинской области». В связи с этим публичные слушания будут проходить 25 февраля 2025 года в 14 часов 30 минут, по адресу: Челябинская область город катав-Ивановск ул. Дмитрия Тараканова д.6 «Районный дворец культуры».

В ходе публичных слушаний будет обсуждаться вопрос объединения городских и сельских поселений, входящих в состав Катав-Ивановского муниципального района, в целях его преобразования и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Катав-Ивановского муниципального округа Челябинской области.
У жителей имеются много вопросов, и самый главный из них, что такое муниципальный округ и в чем его отличие от муниципального района? Для внесения ясности необходимо разъяснить, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в муниципальных образованиях. Муниципальный округ является одним из 8 типов муниципальных образований, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении.
Муниципальный округ – это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В отличие от муниципального округа муниципальный район – это муниципальное образование, которое объединяет в своем составе другие муниципальные образования – городские и сельские поселения.
При этом каждое поселение является самостоятельным муниципальным образованием. В каждом поселении формируются свои органы местного самоуправления – глава, местная администрация, представительный орган, иные органы, избираются выборные должностные лица местного самоуправления. У органов управления в поселении есть свой объем полномочий.
Ввиду того, что и район и поселения – это отдельные муниципальные образования, в них принимаются десятки одинаковых решений (уставы, положения, решения о бюджете, прогнозные планы и другие).
Преимущественная часть поселений не обладает финансовыми и кадровыми ресурсами для исполнения полномочий в полном объеме, возможностями для полноценного решения вопросов местного значения. Поэтому повсеместно распространена практика перераспределения, передачи полномочий между районом и поселениями. В совокупности с давней проблемой дублирования полномочий, их «миграция» от одной стороны к другой неблагоприятно сказывается на возможностях эффективной работы по решению на местном уровне ключевых для жителей вопросов и реализации национальных, государственных проектов и программ.
Муниципальный округ построен по модели одноуровневой системы управления. Проблема неопределенности ответственности и передачи полномочий в нем отсутствует как таковая.
Для организации управления в муниципальном округе формируются единые окружные органы местного самоуправления – один глава, одна администрация, один представительный орган, и иные органы общего подчинения.
Образуются один бюджет, формируется единая стратегия развития для всей территории округа, действуют единые документы территориального планирования, в единых органах управления консолидируются все кадровые ресурсы.
При объединении поселений в муниципальный округ с единым бюджетом появляется возможность софинансирования и участия в национальных проектах и программах, что позволяет решать большее количество жилищно-коммунальных, социальных, образовательных и других проблем, которые не могли быть решены ранее поселениями.
Помимо наделения ресурсами и полномочиями, органы местного самоуправления муниципального округа принимают на себя всю полноту ответственности как перед населением, так и перед государством.
Местное самоуправление при этом не отдаляется от населения – на территории бывших поселений в обязательном порядке формируются территориальные подразделения окружной администрации, которые продолжают осуществлять выдачу всех документов и предоставлять все иные услуги, которые ранее предоставляла поселковая администрация.
Работают в отделах сотрудники, которые ранее работали в администрации поселений – при условии, что они сами решили продолжить службу. По каждому отделу назначается свой руководитель. На эту работу приглашаются, прежде всего, руководители бывших поселений.
Ввиду того, что территориальный отдел входит в структуру единой администрации, но не является органом управления отдельного муниципального образования, – сотрудники отделов избавляются от излишних нормотворческих функций, представительства в судах, и иной «бумажной» работы. Получают возможность сосредоточиться на коммуникациях с жителями и решении конкретных местных проблем. При этом решение этих вопросов осуществляется за счет объединенных финансовых и организационных ресурсов муниципального округа.
Льготы, установленные для населения сельской местности, не утрачиваются, так как не меняется статус населенных пунктов. Переоформлять документы не потребуется: адрес, прописка, ИНН, СНИЛС, свидетельства о собственности и другие документы продолжат свое действие.