В России стартовала рекламная кампания о диспансеризации
В эффективность диагностики и лечения неинфекционных заболеваний большой вклад вносит
информированность людей. АНО «Национальные приоритеты» совместно с Минздравом
России запустили коммуникационную кампанию национального проекта «Здравоохранение»,
направленную на популяризацию диспансеризации.
Героями рекламных роликов стали ведущие врачи страны: терапевты, онкологи и кардиологи,
которые рассказывают истории болезней разных персонажей и призывают зрителей пройти
профилактические осмотры. В съемке приняли участие директор Национального медицинского
исследовательского центра терапии и профилактической медицины Минздрава России
Драпкина Оксана Михайловна, заведующий отделом эндоскопии МНИОИ имени П.А. Герцена
– филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России Пирогов Сергей Сергеевич, врач
по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению НМИЦ кардиологии имени ак. Е.И. Чазова
Миронов Всеволод Михайлович и старший научный сотрудник, врач-детский онколог
НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Орлова Кристина Вячеславовна.
«Каждая история болезни — это не только анамнез, диагноз и другие медицинские показатели.
Как правило, это история невнимания к себе и своему здоровью. Это драматургия, достойная
экранизации. Выбор образов [в рекламе] не случайный, а намеренно глубинный. Ну плевать на
себя хотел работяга — да что я там не видел? Вот мы и решили показать то, куда нельзя
заглянуть», — прокомментировала креативный директор АНО «Национальные приоритеты»
Руслана Харитонова.
Миссия кампании – напомнить людям о том, что оценить состояние своего здоровья можно
бесплатно. Видеоролики можно увидеть на федеральных телеканалах и в сети Интернет,
аудиоролики – услышать на радиостанциях, а также в регионах будут размещены баннеры на
статичных и цифровых носителях наружной рекламы.
«Важность прохождения диспансеризации и профилактических осмотров для здоровья
человека сложно переоценить. Уверена, что подобная информационная кампания послужит
мотиватором для прохождения профилактических мероприятий, напомнит, что первым
пунктом в плане на долгую и продуктивную жизнь должна быть забота о собственном
здоровье» — отметила главный внештатный специалист по медицинской профилактике
Минздрава России Любовь Дроздова.
Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией – одно
из ключевых направлений национального проекта «Здравоохранение». В 2022 году
диспансеризацию и профилактические осмотры прошли 51 млн граждан Российской
Федерации. В 2023 году количество прошедших диспансеризацию и профилактические
осмотры должно составить 87 млн человек.
«Профосмотр – это ядро первого этапа диспансеризации, а диспансеризация – это
профосмотр плюс дополнительные скрининги. Если их соотносить, то до 39 лет у нас
ежегодный профосмотр и раз в три года диспансеризация, а начиная с 40 лет ежегодная
диспансеризация. Так что у нас созданы все условия для того, чтобы каждый мог прийти раз в
год и проверить состояние своего здоровья в поликлинике», — пояснила член-корреспондент
РАН, директор НМИЦ терапии и профилактической медицины, главный внештатный
специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России Оксана Драпкина.
Получить направление на диспансеризацию легко — достаточно записаться через сервис «Мое
здоровье» на портале «Госуслуги» или по телефону поликлиники. В поликлинике для
прохождения профилактических мероприятий понадобится только паспорт и полис ОМС.