Где ёлки — там и волки
24 марта в Лесном сельском поселении волк загрыз собаку, которая охраняла насосную станцию. Дик, так звали пса, отчаянно сопротивлялся серому хищнику, но привязь не позволила собаке дать отпор.
— Где ёлки, там и волки, — есть такая поговорка, — прокомментировал ситуацию руководитель охотобщества Катав-Ивановского района Анатолий Дедилов. — По данным зимнего учёта на территории Катав-Ивановских охотугодий, то есть на 140 тысяч га, обитает 17 волков. И возможно, что эти волки пользуются ещё и другими территориями. Ведь дневной ход волка по хорошей поверхности до 40 км. Нахождение серого хищника в охотугодиях — признак того, что на этой территории много живности, есть кормовая база. И ведь не просто так волка зовут санитаром леса, без него экологическое равновесие нарушится.
Почему волк напал на собаку? Во-первых, территория находилась в лесу, во-вторых, собака для волка самое излюбленное питание и достать его легко, потому что пёс — на привязи. На следующий день была предпринята попытка догнать «разбойников», видели их следы, но они скрылись в нацпарке «Зигальга».
Серьёзная ситуация с волками чаще всего складывает в Аратском и Шарлаше. Даже был продлён на целый месяц с 28 февраля до 31 марта период охоты на волков. В Катав-Ивановском районе выдано 28 разрешений, но не было добыто ни одного волка. Охотиться на волка очень трудно. Это умный зверь, он отлично пользуется складками местности, заметив преследование, сразу меняет направление движения и знает, что можно скрыться на особо охраняемых территориях, а оттуда делает набеги на села.
Охота на волка затратное мероприятие. Никакой поддержки в этом деле нет. Единственное бонус — охотобщество поощряет охотников за поимку волков льготной лицензией на охоту на косуль.