ЕГЭ для родителей написали в Катав-Ивановском районе

Вчера Катав-Ивановский район во второй раз принял участие во всероссийской акции сдачи ЕГЭ родителями. Взрослые писали экзаменационные работы в средней школе №1 Катав-Ивановска.

Народу, нужно сказать, собралось не много, всего 10 человек из двух школ Катав-Ивановска и из Юрюзани, в том числе и два корреспондента «Авангарда», которые тоже попробовали свои силы в сдаче ЕГЭ по русскому языку. Хотелось бы, чтобы родители активнее стремились принять участие в такой акции, потому что перед началом сдачи нам рассказали много интересного, поэтапно, в мелочах, в частностях, что ждёт наших детей, как они проходят контроль перед тем, как занять своё место в аудитории, о правилах поведения во время экзамена. Нам на конкретных примерах рассказали, почему нельзя проносить мобильные телефоны в Пункт проведения экзамена, насколько такое нарушение может потом серьёзно подпортить жизнь ребёнку и его будущее. Но, как отметила начальник управления образования Клавдия Киселёва, наши чада всё равно умудряются пронести гаджеты на экзамен, и ни дай Бог он зазвенит во время прохождения испытания, когда за всеми аудиториями в режиме онлайн через видеокамеры наблюдают и федеральные органы и областные!

То, что многие из нас услышат на родительских собраниях, где тоже рассказывают о процедуре, — это одно, но попробовать написать ЕГЭ, побыть в шкуре ребёнка, увидеть бланки и внимательно, без ошибок их постараться заполнить, сосредоточится на смысле заданий, которые тебе нужно выполнить за короткое время — это совсем другое. Наше испытание было существенно упрощено — за полчаса нам предстояло решить всего 7 заданий с коротким ответом и написать сочинение. Дети же пишут ЕГЭ по русскому целых 3 часа 55 минут и заданий у них в разы больше.

Также, как это и предстоит сделать нашим детям, нас попросили оставить все вещи, кроме паспорта и гелевых ручек, провели к сопровождающим с таблицей с номером аудитории, проверили металлоискателем (звенели мы все — цепочки и замки на сапогах), перед входом в класс сверили данные паспортов и указали на место с номером за партой. При нас вскрыли конверт, где лежал диск с заданиями (КИМами — контрольно-измерительными материалами), распечатали тут же их на бумажном носителе и раздали участникам ЕГЭ.

Увидев эти листы с расчерченными строками, поделённые на блоки, с образцами начертания букв и цифр, в соответствии с которыми мы должны были заполнить бланки, мы немного растерялись, напряглись, постарались сосредоточиться, но с непривычки сделать это было не так-то просто. Организаторы акции нас успокоили — для наших детей сдача ЕГЭ в мае — июне не будет такой же неожиданностью, как и для нас. Они в апреле начнут писать пробные работы, их научат заполнять эти бланки, расскажут обо всех особенностях исправления ошибок, выполнения заданий и др.

— Эти ваши часы в аудитории, когда все погружаются в задания, и наступает тишина, они просто как молотком стучат, так громко работают, и постоянно отвлекают на себя внимание, — выплеснула свои эмоции, когда мы сдали работы, одна из участниц акции Инна Антропова.

Хотя на самом деле стука часов многим из нас и не слышно было. Теперь вы понимаете, насколько этот момент эмоционален, что приходится переживать нашим детям и насколько порой им может быть трудно настроится, собраться и сосредоточиться. А мы только и требуем от них хороших результатов, постоянно напоминаем о важности учиться и написать ЕГЭ хорошо. Они знают об этом и так, поверьте. Им в этот момент нужна просто наша поддержка и понимание.

Половины часа нам, конечно, было мало, чтобы ещё и вдумчивое сочинение написать. А некоторым из нас попались серьёзные тексты, на тему патриотизма, верности Отчизне. Работы мы сдали как есть, их проверят филологи, и немного позже каждому сообщат его результат, который никто, кроме нас, знать не будет.

Но лично для меня этот результат уже совсем не важен. Вечером, вернувшись домой, я поделилась всеми своими переживаниями с дочерью, мы обсудили с ней все сложности, нюансы написания ЕГЭ. Она с интересом слушала меня, как будто уже не я мама, а она. Мы доверительно поговорили, провели вместе время, сделали каждый для себя определённые выводы. Думаю, именно в этом и был смысл написать мне ЕГЭ. Надеюсь, что каждый участник акции в этот день, каждый родитель благодаря этому опыту тоже смог лучше узнать своего ребёнка, понять его и наладить определённый важный для обоих контакт. В следующем году все на ЕГЭ для родителей!

Яндекс.Метрика