Попали в беду? Позвоните этой женщине, она поможет

Когда говорят о работниках МЧС, перед мысленным взором, как правило, предстает титаническая мужская фигура огнеборца. Однако немаловажную роль в спасении жизней играет диспетчер, который первым реагирует на сигнал об опасности и координирует действия пожарной бригады. О трудностях и радостях своей работы рассказывает Татьяна Куликова, диспетчер МЧС по Катав-Ивановску.

 

Диспетчер МЧС— Как давно Вы работаете в МЧС?

— Работаю здесь диспетчером с 2009 года.

 

— Почему Вы решили работать именно здесь? Что Вас вдохновляло?

— Считаю, это мое призвание. Мой папа проработал в МЧС всю жизнь, я наблюдала за его работой и всегда мечтала последовать его примеру. Образование изначально получала по совсем другой специальности, но детским мечтам все же свойственно сбываться и теперь я здесь. Можно сказать, продолжаю семейную традицию.

 

— Как проходит Ваш рабочий день?

— В 8 утра мы заступаем на смену, проходит прием дежурства, и я практически неотрывно нахожусь возле телефона. Суть нашей работы состоит в том, что мы принимаем звонки от населения и решаем, как реагировать на поступающую информацию. Звонок с сообщением о происшествии может поступить в любой момент, так что вся смена привязана к телефону.

 

— То есть на Вас ложится ответственность за оценку ситуации?

— Да, мы должны в общих чертах определить масштаб и опасность пожара, решить, сколько экипажей нужно для его ликвидации. Все это, конечно, приходит с опытом, но есть и некоторые общие правила, которыми мы руководствуемся. Если что-то произошло в месте скопления большого количества людей, например на заводе, в больнице, школе или детском саду, то туда отправляется больше людей и техники, чем обычно.

 

— А насколько может определить масштаб происшествия очевидец, который звонит в МЧС?

— Представьте, нам звонит кто-то, у кого горит дом. Дом, это же все для человека, конечно, у него сильнейший стресс, часто паника. У страха же, как известно, глаза велики, так что, к счастью, достаточно часто в итоге происшествие оборачивается для пострадавшего меньшими последствиями, что-то удается спасти.

 

— Что должен сказать человек, сообщая о происшествии, чтобы его звонок был максимально полезным для МЧС?

— На самом деле, главное он уже сделал, он уже позвонил. Звонить на экстренные номера нужно как можно быстрее. Конечно, нужно как можно точнее назвать адрес, сказать, находятся ли в опасности люди.

 

-Диспетчеров МЧС ведь специально обучают разговаривать с потерпевшими?

— Конечно, мы регулярно проходим обучение: как успокоить человека, как быстро узнать у него всю нужную информацию.

 

— Бывали в Вашей практике ложные вызовы?

— Всякое бывает, но с опытом отличить ложный вызов от вызова на настоящее происшествие несложно. Если кто-то звонит по весомому поводу, не поверить ему невозможно. Те, же, кто звонит ради баловства, говорят совсем по-другому.

 

— У всех сотрудников МЧС опасная, требующая огромных душевных сил, работа. Помогает ли Вам обстановка на рабочем месте справляться со стрессом?

— Мы не просто должны, мы обязаны доверять друг другу. Если диспетчер неправильно оценит ситуацию, он может подвергнуть жизнь коллег опасности. Так что обстановка на работе очень доверительная.

 

— Как Вы отдыхаете от работы? Помогают ли Вам в этом какие-либо увлечение?

— Мое главное «увлечение» – моя дочка. Ей два с половиной года и все свободное время я провожу с ней, можно сказать, переживаю вместе с ней второе детство.

Яндекс.Метрика