Не просто игра с песком, а терапия

В МУСО «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» Катав-Ивановского муниципального района живут ребята с непростыми судьбами. Много такого, что трудно выразить словами.

Не просто игра с песком, а терапия

Песку не страшно доверить свои переживания – один взмах рукой, и пугающий образ исчезает. На его месте согревающее солнышко или сердечко. Ощущение безопасности и способность контролировать ситуацию придают работе с песком терапевтические свойства. Душа ребенка отражается в замысловатых линиях, которые всегда можнопоправить, изменить. Не зря наши воспитанники так любят на занятиях у педагога-психолога Бисяриной Натальи рисовать песком на столе с подсветкой, ведь это разговор по душам, который может обойтись без слов.

«В своей работе с дошкольниками я использую программу психолого-педагогических занятий Н.Ю. Куражевой «Цветик — семицветик» — комментирует педагог-психолог Бисярина Наталья. Программа рассчитана на каждый возрастной этап и очень удобна, и интересна в применении, так как сочетает в себе задания и упражнения, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, релаксацию, рефлексию и диагностику. Но отдельное предпочтение я отдаю песочной терапии. Так как, песочная терапия как метод психологической помощи детям основывается на естественном интересе детей к играм с песком. Песочная терапия для детей
помогает решать многие затруднения, возникающие у маленьких ребят, обладает мягким терапевтическим эффектом, гармонизирует состояние и настроение ребенка. Именно поэтому данный метод успешно применяется в моей практике.
Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся
прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики), совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей.
Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Так один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Работать можно и с цветным песком. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
В своих занятиях я использую такие упражнения, как:
 «Песочный ветер».
 «Песочная аппликация».
 «Следы». Создать отпечатки своих ладошек, пальчиков. Можно
использовать фигурки животных, штампы.
 «Моя история». Проигрывание различных ситуаций, историй.

Считаю, что в моей работе очень важно иметь качественный и универсальный инструмент, который помогает быстро сделать необходимую диагностику и произвести определенную коррекционную работу.

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Яндекс.Метрика