Как немолодая туристка из Орловки Иремель покоряла

Всем хорошо известна одна из природных достопримечательностей Катав-Ивановскогого района — гора Иремель. Ежегодно тысячи туристов стремятся покорить её вершину.

1850 м — высота горы Иремель, она вторая по высоте после самой высокой вершины Южного Урала — Яман Тау.

Недавно побывала там со своей семьёй одна из наших читательниц, ветеран труда, жительница Орловки Алевтина Смольникова. Своими впечатлениями она поделилась с «Авангардом». Для тех, кто только готовится к восхождению на Иремель, её опыт будет полезен.

«Мы шли в поход на две ночи — это было немного рискованно, потому что с нами были две маленькие девочки 8 и 9 лет. На двух машинах добрались до Тюлюка. Сердобольные жители дали нам советы по маршруту, и мы пошли пешком до поста регистрации. Можно было и на местной машине доехать, есть там такая услуга, но мы ею не воспользовались: поход, так поход!

Шли уже после обеда всё в гору и в гору. Через 10 км — пункт регистрации. Нас там посчитали, дали наставления: где остановиться, где набрать воды, как лучше разбить палатки и, главное, смотреть внимательно на знаки на деревьях, чтобы не сбиться с тропы.

…До вершины осталось всего каких-то 6 километров! Мы решили пройти ещё пару и сделать остановку на ночлег, чтобы на завтра на подъём оставалось меньше.

Разбили палатки недалеко от тропы, на берегу горной речки Карагайка…

Утром молодёжь выдвинулась вперёд, следом остальные. Подъём крут и труден. Хорошо, что ещё сухо было. Под ногами огромные каменные валуны, выступают корни вековых елей, покрытых лохматыми бородатыми лишайниками. На тропе нас ждали стоянки с надписью «Присядь-ка». Можно было отдохнуть, чтобы потом медленно, шаг за шагом, подниматься на вершину, при этом стараться не разговаривать, чтобы не сбить дыхание.

Вскоре нам попался курумник, или каменная река. На больших гранитных глыбах стояли пирамидками сложенные камни… Закончились огромные ели, началась полоса тундры. До вершины оставалось всего-то ничего. И вдруг подул сильный ветер, пропало неожиданно солнце, нас окутало очень влажным туманом. Туча накрыла плато перед подъёмом на вершину. Её не было видно. Мы пошли наугад…

Этот подъём не передать словами — его надо прочувствовать.

На вершине, спрятавшись от ветра за огромный камень, решили отдохнуть.

И только потом мы увидели, что все остальные туристы поднимаются на вершину с противоположной стороны. Оказалось, мы заблудились в тумане и поднимались на вершину не по тропе, а совершенно с другой стороны. Хорошо, что вообще не ушли в неизвестном направлении…».

Поход закончился удачно. Надо видеть, с каким воодушевлением рассказывала Алевтина Анатольевна об этом восхождении, впечатлений ей хватит надолго. Более подробный рассказ об этом путешествии будет опубликован в одном из номеров «Авангарда».