Как легко и просто подать заявление в соцпомощь через портал Госуслуг

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что те или иные ведомства предлагают подать заявления на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Попробуем и мы с этим разобраться.
image205085415В системе социальной защиты населения более 20 услуг, где реализована возможность направления Заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Это большой блок пособий гражданам, имеющим детей, предоставление субсидий, выплата пособия на погребение, а также назначение компенсаций расходов на оплату ЖКУ льготным категория гражданам.
Все государственные услуги, предоставляемые в сфере социальной защиты, размещены на Едином портале в разделе «Электронные услуги». Для получения государственной услуги гражданину необходимо заполнить Заявление на Портале госуслуг, отправить его . Управление социальной защиты в течении трех рабочих дней отправить в Личный кабинет уведомление о поступлении Заявления с указанием даты приема (вне очереди) и перечня документов. Которые необходимо предоставить в УСЗН. Кстати, если время неудобное, его можно изменить.
Какие преимущества имеет гражданин, подавший заявление в электроном виде.
Во-первых, при подаче заявлений в электронном виде , гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги, ведь в ответном сообщении от УСЗН гражданин получит полный перечень документов, которые ему необходимо представить, а все другие специалисты Управления запросят сами через систему межведомственного взаимодействия.
Во-вторых, гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении, обеспечивается приоритетный, а самое главное удобный для него, порядок очного приема в назначенное заявителю время.
В-третьих, отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг, т. к на личном приеме специалист распечатает заявление, направленное в электронном виде.
В-четвертых, гражданин информируется о каждом этапе работы по его заявлению.
Ну и наконец, одним из преимуществ является то, что заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места в удобное время.

Какие этапы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
1) Регистрация на портале. Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
Сделать это можно дома , а можно получить такую услугу в МФЦ ,ЗАГСе, УСЗН
2) Выбор услуги из списка электронных услуг. Все услуги, которые размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ , поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
3) Заполнение и направление его в электронном виде на получение выбранной услуги.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения
Какие услуги наиболее востребованы сегодня среди получателей по способам подачи Заявления в электронном виде?
Конечно, это пособия гражданам, детей. Именно эта категория граждан уже имеет регистрацию на портале госуслуг, люди достаточно молодые и являются активными пользователями интернета. Как правило, это работающие граждане, поэтому они в большей мере могут оценить удобство оформления, а также большую экономию времени.
За 9 месяцев текущего года возможностью направления Заявления в электронной форме уже воспользовались 237 человек. С каждым месяцем люди понимают преимущества этого вида Заявлений, поэтому в последнее время число обратившихся в электроном виде растет.
Гражданам пожилого возраста работники Управления оказывают посильную помощь в регистрации на портале, а также подаче Заявлений в электронной форме. Имея регистрацию, нашему старшему поколению будет легче далее обращаться в Пенсионный фонд или записаться к врачу.
К сожалению, получатели субсидий, среди которых много трудоспособного населения. почему-то не спешат подавать заявления в электронной форме. Им привычнее подать заявление в УСЗН, отстояв в очереди или воспользоваться услугами МФЦ.
Но мы надеемся, что многие все же воспользуются возможностью электронного Заявления и смогут получить государственную услугу в более комфортных условиях.

Яндекс.Метрика