Дети научат! В СОШ №1 Катав-Ивановска прошел День самоуправления

В средней школе №1 Катав-Ивановска 5 сентября правили бал дети — здесь в честь профессионального праздника педагогов провели День самоуправления.

Совсем не страшно было директору школы Вере Куликовой отдать в этот день всю школу в руки учеников. Она изначально была уверена в том, что они справятся с поставленной задачей полностью заменить весь коллектив сотрудников школы собой.

— В годы еще моего обучения в этой школе, в годы моего преподавания здесь дни самоуправления у нас проводились, — вспоминает Вера Владимировна. — Мы ведь были пионерами, комсомольцами, активистами, частенько возникали такие ситуации, что нам приходилось по поручению учителя, когда она отлучалась на партийные собрания, заменять ее, вести уроки. Тогда и речи не было о том, что урок может пропасть, он обязательно должен был пройти. Объяснить ребятам тему доверяли нам, старшим ученикам. Потом в перестроечные годы мы как-то немножко отобрали у детей эту самостоятельность, если можно так сказать. И вот теперь пришло время, когда мы видим успешные защиты наших воспитанников научно-практических работ, их активное участие в школьных мероприятиях. У них есть потенциал, общаясь с ними, мы получаем что-то новое, у них отличный от нашего взгляд на многие вещи. Идея провести День самоуправления витала в коллективе давно, но, честно, не хватало времени.

В этом году все получилось благодаря приходу в школу молодых учителей, которые тоже активно включились в работу. Так педагогу дополнительного образования Анастасии Масальских поручили разработать весь функционал мероприятия.

Еще одна цель, которую преследовали учителя, — выявить детей, склонных к педагогике. Ведь и сама Вера Владимировна благодаря педагогическому опыту, полученному в школе, потом выбрала профессию учителя, и таких было не мало среди ее сверстников.

5 сентября в школе №1 было все по-другому: отменили кабинетную систему — новоиспеченные учителя, вчерашние ученики, сами ходили по классам; было всего три урока — расписание составили из тех предметов, которые выбрали сами юные педагоги, они также были вольны определить класс, в котором хотят провести урок; время каждого занятия сократили до 35 минут — День учителя как-никак, и у коллективов школ впереди было торжественное собрание в районном ДК. Охранники, библиотекарь, даже директор — все роли исполнили школьники. Подошли к подготовке самих уроков дети серьезно. Во-первых, порадовало учителей, что они выбрали вполне серьезные предметы для проведения, а не ИЗО и физру, как могли подумать многие. Даже английский язык ребята были готовы преподавать. И классы, в которые пойдут, дети могли определить сами — одни решили отправиться в «началку», а другие в пятые и даже старшие классы. Педагоги-наставники помогли с разработкой плана урока, подсказали формы подачи материала — все должно было действительно пройти, как настоящий урок с объяснением темы, а не стать днем халявы в честь праздника.

50 учеников с 8 по 11 класс самостоятельно вызвались провести уроки по различным предметам.

Честно сказать, мы с фотокорром опасались, что наше появление в классе во время урока может сбить юных рассказчиков с толку, переживали, что они потеряют мысль, занервничают. Но были приятно удивлены, какая рабочая тишина стояла в аудиториях, которые нам удалось посетить, чтобы запечатлеть это событие на фотокадре. Дети работали, выходили к доске, отвечали на вопросы, взаимодействовали с совершенно незнакомыми им такими же детьми, почти сверстниками. В конце кабинета, конечно, за происходящим наблюдали классные руководители, возможно, поэтому ребята вели себя достойно. Поэтому, нам показалось, наше появление не все и заметили.

— Мне очень понравилось, как все прошло, — поделилась своими ощущениями после первого урока Ксения Новикова, ученица 10А, которая провела в 1А классе занятие по окружающему миру. — Я усердно готовилась к этому дню. Сначала в школе помог наставник, а дома мама подсказывала, как лучше все устроить, она у меня тоже педагог, и все удалось, как мне и хотелось. Конечно, для меня это были новые эмоции. Видно было, что детям понравился мой урок, они улыбались, активно участвовали в обсуждении темы. Теперь я понимаю, какой это большой труд, когда учителю нужно постоянно готовить какие-то конспекты, объяснять нам что-то, а мы не слушаем. Думаю об этом, и мне так становится стыдно за свое поведение.

— Ребята очень быстро выдали всю информацию, что даже время еще осталось, успели хороших оценок наставить, а вот у меня почему-то так не получается, — с улыбкой поделилась своими впечатлениями преподаватель химии Лидия Гладкова, классный руководитель 9В.

Возможно, проведя по три урока и почувствовав себя хоть немножко на месте своих учителей, ребята задумаются и о своем поведении на занятиях, и об отношении к учебе. Это еще одна задача Дня самоуправления, воспитательная. Ну и, конечно, он несет функцию объединения вокруг общей идеи, сплочения коллектива школьников. Уже на следующей неделе учителя школы соберутся вместе и проанализируют, все ли удалось, как прошло мероприятие и какие уроки из него можно извлечь. Если все получится, то в следующий День самоуправления отдельный класс составят из самих учителей. Посмотрим, чему их смогут научить их собственные воспитанники…

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Яндекс.Метрика